Проект РБОО «Центр лечебной педагогики» при поддержке благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»: Научно-методический центр (НМЦ)

Лекторы
Центра лечебной педагогики «Особое детство»

Основная часть лекторов — это практикующие специалисты Центра лечебной педагогики, чьи знания и опыт подтверждаются несколькими поколениями людей, получившими их помощь.
  • Антонова Елена Владимировна
    Направления деятельности: различные формы адаптации коррекционно-образовательной среды для детей с тяжелыми нарушениями развития, работа с детьми с нарушениями слуха, психолог-дефектолог, проводит индивидуальную игровую терапию и ручную деятельность (керамика), родительские группы «Турклуб» и «Соцпроект», лектор и практик.

    Программы:
    тренинг «Решение различных поведенческих проблем у детей и подростков с нарушениями развития», арт-терапия, семинар «Взаимодействие с семьей, воспитывающей особого ребенка» и другие.

  • Белостоцкая Анна Вячеславовна
    Направления деятельности: опытный педагог, занимается ручной деятельностью и керамикой в группах подготовки к детскому саду и школе.
  • Битова Анна Львовна
    Направления деятельности: с 1980 г. работает в области реабилитации и образования детей с нарушениями психического развития, в течение многих лет руководила группой интенсивной комплексной помощи детям с органическими поражениями центральной нервной системы и тяжелыми нарушениями речи, в своей работе также применяет методы нейропсихологии, неврологии и других областей медицины, психофизиологии, психолингвистики. Известный общественный деятель.

    Программы: семинары «Такой же как я, только с особенностями развития», «Формирование речи в случае её тяжелого недоразвития: командный и нейропсихологический подходы в работе логопеда» и др.
  • Битова Вера Алексеевна
    Направления деятельности: сенсорная интеграция, психология, логопедия.

    Программы: семинар «Сенсорная интеграция Айрес, вводный курс».
  • Боголюбова-Кузнецова Дарья Васильевна
    Направления деятельности: психолог, арт-терапевт, Theraplay-терапевт, SBT, развитие людей с РАС, работа с нарушениями поведения, детско-родительские отношения.

    Программы: семинар «Арт-терапия в работе с детьми с особенностями в развитии», курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ».
  • Бондарь Татьяна Алексеевна
    Направления деятельности: учитель-дефектолог, логопед, средства улучшения коммуникации детей с особенностями развития."Автор и соавтор нескольких книг, в т. ч. «Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе», «Говорите лучше» и др.

    Программы:
    тренинг «Интеграция детей с эмоционально-волевыми и поведенческими проблемами в детском саду и школе», семинар «Общение и коммуникация: использование дополнительных средств в системе помощи детям с нарушениями развития», тренер языковой программы "Макатон" и др.


  • Бояршинова Ольга Сергеевна
    Направления деятельности: обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями, музыкальная терапия с детьми различного возраста, физическая терапия и развитие движений через игру, эрготерапия и организация деятельности, сенсорная интеграция, игровая терапия и развитие отношений и саморегуляции у детей с РАС, интегративные группы для детей младшего и дошкольного возраста.

    Программы:
    семинары «Развивающий уход», «Сопровождение детей с двигательными нарушениями. Основы правильного позиционирования», «Сопровождение детей с двигательными нарушениями. Основы безопасного перемещения», «Функции и роль помощников в ЦЛП» и др.
  • Будильцева Татьяна Борисовна
    Направления деятельности: учитель-дефектолог, специализируется на создании и реализации программ работы детско-родительских групп для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста, адаптацией ребенка и родителей в работе со специалистом.

    Программы:
    семинары «Подготовка ребенка к занятиям с дефектологом-логопедом», «Сказкотерапия в системе реабилитационной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии», «Фольклорные игры и ритмически организованные занятия с детьми, имеющими нарушения развития» и др.
  • Горина Екатерина Юрьевна
    Направление деятельности: нейропсихолог, игротерапевт, раннее вмешательство, коммуникационное развитие двигательных навыков.

    Программы:
    куратор программы «Уверенное начало»
  • Ермолаева Анна Львовна
    Направления деятельности: нейропсихолог, диагностика и коррекция детей с нарушениями развития при задействовании центральной нервной системы, коррекция школьной успеваемости (дислексия, дисграфия, нарушения саморегуляции), сенсорно-интегративные нарушения.
  • Заблоцкис Елена Юрьевна
    Направления деятельности: юриспруденция, правовое консультирование родителей, специалистов в сфере реабилитации и образования детей с ОВЗ, взрослых граждан с ментальными нарушениями, участие в законотворческой и общественно-правовой деятельности ЦЛП, социальное право. Автор передового материала «Особые дети и взрослые в России: закон, правоприменение, взгляд в будущее».

    Программы:
    семинары для родителей по правовым вопросам, встреча «Обсуждение возможностей развития стационарозамещающих форм предоставления социальных услуг как альтернативы психоневрологическим интернатам (ПНИ)» и др.
  • Захарова Има Юрьевна
    Направления деятельности: учитель-дефектолог, интеграция ребенка в обществе и семье, ранний детский аутизм, поведенческие проблемы у детей и подростков, профилактика ранних нарушений развития у детей, игротерапия, проблемы сенсорной интеграции, танцевальная терапия, сказкотерапия. Автор и соавтор профессиональных публикаций, в т. ч. «Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе».

    Программы
    : семинары «Установление эмоционального контакта», «РОДИТЕЛИ И ДЕТИ — первый год» — подготовка ведущих групповых занятий для детей первого года жизни на основе Пражской программы РEKiP, курсы повышения квалификации «Игровая педагогика как практический инструмент работы с детьми, имеющими нарушения развития», и др.
  • Зельдин Леонид Михайлович
    Направления деятельности: кинезиотерапевт, оценка двигательного развития и ранняя коррекция, помощь детям с тяжелыми нарушениями сенсомоторного развития и множественными нарушениями. Автор книги «Развитие движения при различных формах ДЦП» и др.

    Программы: семинары «Автоматизация навыков и переучивание», «Мышца здоровья», «Развитие движений у детей 1-го года жизни: знаки неблагополучия и что с этим делать» и др.
  • Караневская Ольга Викторовна
    Направления деятельности: кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог, учитель-олигофренопедагог, логопед, расстройства аутистического спектра (РАС), тяжелые и сочетанные нарушения развития, методики обучения.

    Программы:
    семинары «Общение и коммуникация: использование дополнительных средств в системе помощи детям с нарушениями развития», «Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития» и др.
  • Кибрик Анна Андреевна
    Направления деятельности: нейропсихолог, педагог, сенсорная интеграция, клиническая психология, педагог Moonberry Jam.

    Программы:
    семинары «Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития», тренер языковой программы "Макатон".
  • Климонтович Екатерина Юрьевна
    Направления деятельности: логопед, развитие речи и коммуникативных возможностей у детей, подростков и взрослых с нарушениями развития. Эксперт, автор многочисленных книг по логопедии и развитию речи, в т. ч. серии книг «Увлекательная логопедия. Пособие по развитию речи».

    Программы:
    семинары «Приемы логопедической коррекционной работы при тяжелых нарушениях речи и расстройствах аутистического спектра».
  • Константинова Ирина Сергеевна
    Направления деятельности: кандидат психологических наук, нейропсихолог, нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений развития у детей, музыкальные занятия как средство психолого-педагогической помощи детям с множественными нарушениями развития. Автор многочисленных материалов по нейропсихологической коррекции и музыкальной терапии, в том числе монографии «Музыкальные занятия с особым ребенком. Взгляд нейропсихолога» и др.

    Программы:
    семинары «Использование музыкальной терапии и арттерапии в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения развития», «Музыка и танец в коррекции нарушений развития у детей» и др.
  • Котляренко Татьяна Валентиновна
    Направления деятельности: психолог, командный подход, все этапы работы с семьей, индивидуальная постановка педагогических задач для каждого ребенка, игровая терапия, интеграция.

    Программы:
    тренинг «Интеграция детей с эмоционально-волевыми и поведенческими проблемами в детском саду и школе», вебинар «Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития», и др.
  • Лебедева Екатерина Николаевна
    Направления деятельности: логопед-дефектолог, проблемы обучения детей с различными нарушениями развития, коммуникации, интегративные игровые группы.

    Программы:
    тренер языковой программы "Макатон".
  • Легостаева Алёна Александровна
    Направления деятельности: психолог-консультант, сертифицированный ведущий групп SAFE (Грамматика воспитания), руководитель программы «Рабочий полдень» для особых молодых людей.

    Программы:
    семинары «Роль волонтера в командной работе специалистов. Что делать? Как не навредить?», «Правовое просвещение и поддержка людей с ментальными нарушениями», «Путь во взрослость» и др.
  • Мальцева Наталья Александровна
    Направления деятельности: нейропсихолог, арттерапия, игровая терапия, практическая работа с детьми с различными нарушениями речи и отклонениями от нормы.

    Программы:
    семинары «Песочная терапия в работе с детьми с аутистическими расстройствами и другими нарушениями развития», «Преодоление трудностей подготовки к школе и школьной неуспеваемости — нейропсихологический подход с учётом индивидуальных особенностей ребёнка» и др.
  • Моржина Елена Вячеславовна
    Направления деятельности: педагог-психолог, реабилитация, детско-родительские отношения, игротерапия с детьми с тяжелыми нарушениями. Автор книги «Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома» и множества статей.

    Программы:
    семинар «РОДИТЕЛИ И ДЕТИ — первый год» — подготовка ведущих групповых занятий для детей первого года жизни на основе Пражской программы РEKiP", вебинар «Как помочь семье с особым ребенком» и др.
  • Пайкова Анна Михайловна
    Направления деятельности: психолог, педагог коммуникативной группы и группы подготовки детей к детскому саду, глубокая работа со слепоглухими детьми. Автор книги «Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

    Программы:
    семинары «Диагностика особенностей зрения и слуха у детей с ТМНР», «Особенности общения и обучения людей с сочетанными нарушениями зрения и слуха» и др.
  • Попова Марина Геннадьевна
    Направления деятельности: психолог, педагог по работе с подростками с ТМНР, интегративная керамическая мастерская, предметно-практическая и ручная деятельность. Соавтор нескольких научно-практических рубликаций, в т. ч. «Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ».

    Программы:
    семинары «Ручная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями развития», «Занятия кулинарией с детьми и взрослыми с особенностями развития (дефектологический и социально-интегративный подходы)» и др.
  • Примакова Анастасия Евгеньевна
    Направления деятельности: невролог, изучение неврологических особенностей у детей с аутизмом, эпилептология, нейрофизиологическое обследование, специальное питание детей с ДЦП и другими двигательными нарушениями, немедикаментозные методы коррекции неврологических заболеваний у детей, реабилитология.

    Программы:
    семинары «Методы лечения нарушений развития у детей», «Нормальное развитие детей: сроки, границы, признаки неблагополучия», «Медицинское сопровождение детей в ЦЛП. Основы первой помощи» и др.
  • Просветова Евлалия Владимировна
    Направления деятельности: психолог, игровой педагог, развивающий уход, работа с детьми с ТМНР, работа с родителями, экизтенциально-аналитический консультант.

    Программы: курс повышения квалификации «Развивающий уход за детьми раннего и дошкольного возраста с ТМНР», семинар «Детская агрессия: что она означает и как с ней обходиться», курсы «Игровая педагогика. Модуль 1» и «Игровая педагогика. Модуль 2».
  • Сафронова Екатерина Николаевна
    Направления деятельности: дефектолог, речевое развитие детей, работа с  детьми, имеющими нарушения развития и их семьями от рождения.

    Программы:
    практическое занятие «Настольные игры»
  • Сиснёва Мария Евгеньевна
    Направления деятельности: психосоциальная реабилитация, психология социальной работы, этика в психологии и социальной работе, комплексная психологическая диагностика, психологические тренинги, профилактика эмоционального выгорания, семейное консультирование, кризисное консультирование, психологическое консультирование подростков, психотерапия тревожных, депрессивных и посттравматических расстройств.

    Программы: курс повышения квалификации «Актуальные подходы к оценке самостоятельности лиц с нарушениями психических функций и инвалидностью, и определению необходимого им сопровождения», семинар «Этические аспекты в работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
  • Фокина Мария Игоревна
    Направления деятельности: педагог-психолог, социальный педагог.

    Программы:
    семинар «Формирование надёжной привязанности с ребёнком до и после родов. Презентация авторской методики Карла Бриша для будущих родителей — группы SAFE в России»
  • Харламова Екатерина Олеговна
    Направления деятельности: психолог, коррекционная педагогика, сенсорная интеграция, нейропсихология, телесно-ориентированная терапия, гуманистическая психотерапия, физическая терапия.

    Программы:
    семинар «Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития», тренинг «Решение различных поведенческих проблем у детей и подростков с нарушениями развития».
  • Шаргородская Людмила Вячеславовна
    Направления деятельности: дефектолог, коррекция познавательного и эмоционально-волевого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Формирование навыков чтения, письма и счёта у детей с ЗПР, ТНР и РАС.

    Программы:
    семинар «Ребенок с расстройством аутистического спектра в образовательном пространстве школы — как эффективно организовать обучение» и др.
  • Яремчук Мария Викторовна
    Направления деятельности: кандидат психологических наук, игровой формат работы с детьми, имеющими особенности развития, системы комплексной подготовки детей с особенностями развития к школе, обучение альтернативной коммуникации. Автор и соавтор таких публикаций, как «Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе», «Поведенческие фенотипы у детей с туберозным склерозом, анализ конкретного случая» и др.

    Программы:
    семинары «Привязанность и её роль в развитии ребёнка», «Урок как занятие в группе подготовки к школе», «Неудобный ребёнок в классе» и др.