Загрузка...
To main content
Игровая педагогика
Раннее детство
Макатон
АДК
Проект РБОО «Центр лечебной педагогики» при поддержке благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»: Научно-методический центр (НМЦ)
Статьи

Организация обучения детей с РАС

Сегодня в России 700 тыс. детей-инвалидов, около 3 млн. детей – в группе риска по инвалидности. Обучение детей с ОВЗ, а особенно детей с РАС, требует большого количества ресурсов: кадровых, финансовых, материальнотехнических. Дети с РАС могут обучаться только в условиях инклюзии и необходима согласованность действий специалистов и родителей детей с РАС.


Что мы можем увидеть при неправильной организации обучения ребенка с РАС?


-ребенок с РАС исключен из жизни класса: даже находясь в классе учащийся выполняет только индивидуальные задания; ребенок не общается со сверстниками, не смотрит на них, не инициирует контакт

-ребенок с РАС перестраивает жизнь класса: ребенок мешает педагогу вести занятия (кричит, ходит по классу), а взрослые или разрешают ему это делать, чтобы не провоцировать конфликты, или каждый раз выводят из класса

-поведение ребенка деструктивно: ребенок убегает из класса/школы, постоянно нарушает школьные правила, проявляет агрессию по отношению к детям

-иногда непонимание проблем ребенка с РАС и излишне жесткое поведение взрослых может привести к стойким страхам, ночному энурезу, заиканию или мутизму у ребенка
РАС
See also
Топ 6 вопросов к Макатон специалисту
Мы собрали топ вопросов родителей, с которыми зачастую сталкивается Макатон специалист, и постарались дать на них ответы:
“Дети ведут себя хорошо, если могут”
Умение правильно вести себя в обществе, например, развивается вследствие взаимодействия между физическим и интеллектуальным развитием ребенка, здоровьем, темпераментом и отношениями ребенка со взрослыми.
4 книги, написанные родителями с любовью о своих особых детях
Как природная среда помогает педагогам?
Каждый учебный год уже много лет подряд дети, занимающиеся в ЦЛП, летом едут с родителями и педагогами на Валдай, чтобы продолжить занятия на природе. Почему это бесценно?