Статьи

Организация обучения детей с РАС

Сегодня в России 700 тыс. детей-инвалидов, около 3 млн. детей – в группе риска по инвалидности. Обучение детей с ОВЗ, а особенно детей с РАС, требует большого количества ресурсов: кадровых, финансовых, материальнотехнических. Дети с РАС могут обучаться только в условиях инклюзии и необходима согласованность действий специалистов и родителей детей с РАС.


Что мы можем увидеть при неправильной организации обучения ребенка с РАС?


-ребенок с РАС исключен из жизни класса: даже находясь в классе учащийся выполняет только индивидуальные задания; ребенок не общается со сверстниками, не смотрит на них, не инициирует контакт

-ребенок с РАС перестраивает жизнь класса: ребенок мешает педагогу вести занятия (кричит, ходит по классу), а взрослые или разрешают ему это делать, чтобы не провоцировать конфликты, или каждый раз выводят из класса

-поведение ребенка деструктивно: ребенок убегает из класса/школы, постоянно нарушает школьные правила, проявляет агрессию по отношению к детям

-иногда непонимание проблем ребенка с РАС и излишне жесткое поведение взрослых может привести к стойким страхам, ночному энурезу, заиканию или мутизму у ребенка
РАС