Статьи

3 вопроса о РАС

В течение курса повышения квалификации «Специфика подходов и нестандартные приёмы в работе с детьми с РАС» нашим лекторам зачастую приходится отвечать на вопросы от специалистов и родителей, а также обучать решению проблем, связанных с данными вопросами. Помимо затруднений, связанных с установлением эмоционального контакта, поведенческими проблемами, развитием игры с ребенком с РАС, ведущие программы помогают найти ответы и на следующие вопросы:

-Как диагностировать РАС?
Дело в дифференциальной диагностике. Часто дети с СДВГ, с разным травматическим опытом или с неврозами, к примеру, очень похожи на детей с расстройством аутистического спектра. Соответственно специалист порой затрудняется диагностировать РАС.

-Как работать с ребенком с РАС в контексте сенсорной интеграции?
Практически у всех детей с расстройством аутистического спектра есть трудности с сенсорной интеграцией. Им трудно воспринимать сигналы внешнего и внутреннего мира и интегрировать их в некоторый адекватный ответ. Все это у него распадается и не выстраивается в единую картинку. Специалист призван помогать ребенку справляться с подобными задачами, однако иногда он просто не знает как именно помочь.

- Как ребенок проживает время с РАС?
Один из самых популярных вопросов. Речь идет о последовательности времени (прошлое, настоящее и будущее) и его восприятии ребенком. Дети с РАС живут только настоящим моментом и не соединяют воедино временные периоды, что порой усложняет жизнь им самим и окружающим их людям. Соответственно специалист должен не просто знать об этой особенности, но и уметь выстраивать вектор своей работы, учитывая ее.
РАС