Статьи

“Дети ведут себя хорошо, если могут”

“Дети ведут себя хорошо, если могут” (Росс В. Грин – профессор психологии)

После рождения дети приобретают многие навыки. Некоторые навыки зависят от уровня развития головного мозга и нервной системы. Умение правильно вести себя в обществе, например, развивается вследствие взаимодействия между физическим и интеллектуальным развитием ребенка, здоровьем, темпераментом и отношениями ребенка со взрослыми.

Каждый ребенок развивается в своем темпе и по-разному овладевает навыками чтения, счета и другими. Точно так же с навыками в сфере адаптивности и самоконтроля, которые отвечают за паттерны поведения. Свойственные ребенку неадаптивность и раздражительность заметны с самого рождения и важно понять, что дети не выбирают сознательно такое поведение. Адаптивность и самоконтроль - это важные развиваемые навыки, которые в этих случаях не развиты на уровне, соответствующем возрасту ребенка. В каждом конкретном случае разные факторы могут влиять на достижение того уровня, который от него требуется.
Иначе говоря, ребенок не выбирает вести себя “плохо”, если бы он мог вести себя хорошо, он бы делал это.

Некоторые поведенческие проблемы, например:


- систематическое непослушание
- невозможность усидеть на одном месте и сконцентрировать своё внимание
- частые, беспричинные и тяжелые вспышки гнева
могут негативно сказываться на отношения ребенка с другими людьми и мешать психологическому, социальному и умственному развитию

Важными задачами при решении поведенческих проблем являются:


- научиться понимать, откуда они возникают, что с ними делать и как предотвращать
- научиться лучше понимать потребности ребенка и выстраивать с ним конструктивное взаимодействие
- научиться помогать себе сохранять и восстанавливать равновесие в сложных, конфликтных ситуациях, искать ресурсы в своей жизни
Поведенческие проблемы