Статьи

Система детско-родительской привязанности

Часто специалист сталкивается с тем, что ребенку трудно воспринимать обучение в связи с его эмоциональной нестабильностью, которая порой может быть связана с проблемами в отношениях с родителем и родителями. Тогда специалисту приходится работать не только с ребенком, но с семьей в целом.

 «Система детско-родительской привязанности» из программы «Раннее детство» создан в помощь специалистам в выстраивании эмоционально экологичных взаимоотношений между ребенком и родителями. 

Стоит понимать, что специалист по РД намеренно никогда не предлагает поработать с ребенком отдельно от родителей, даже если он это умеет. Его задача - восстановить нарушение в родительско-детской системе, которое препятствует благополучному развитию ребенка и делает его несчастным, раздражительным, вспыльчивым, неуправляемым, безразличным или обидчивым родителя.

За каждой "трудностью" ребенка всегда скрывается трудность родителя, а то и не одна. Стоит изменить что-то в поведении, взгляде или отношении к родителю, как у ребенка все начинает меняться само собой.

Задача специалиста по РД даже для самого "сложного" ребенка создать оптимальные условия для развития. А в раннем детстве это никак невозможно, если главным действующим лицом, тем самым волшебником не станет сам родитель. На РД мы учимся прежде всего не претендовать на эту главную роль. Тут часто приходится переучиваться и учиться отдавать первую партию родителю. И вот тогда мы видим, как у него самого начинают появляться интересные решения, включается родительская интуиция и как он здорово начинает ориентироваться и из множества возможностей выбирать именно те, что нужны его ребенку, с лёгкостью отбрасывая ненужные. Родителю сразу становится понятно стоит ли возить ребенка на те или иные занятия, оставлять его именно с этой няней, делать ему массаж или не делать, сажать на диету или не сажать, оставлять засыпать одного или нет и и.д.
Раннее детство