Статьи

Ценность игры в развитии ребенка

Ценность игры в развитии ребенка большинству представляется очевидной. Огромное количество статей и книг написано на эту тему, но часто родители и специалисты оказываются в тупике, так как не представляют, во что играть с ребенком.

Один все время играет в одну и ту же игру, другой вообще не любит играть. А третий только кружится и прыгает или стучит железкой по батарее до боли в ушах – никакой сюжетной игры организовать невозможно. Так с чего начать? Как помочь ребенку сделать следующий шаг в развитии? Как правильно поставить задачи для занятий и подобрать подходящие игры? Чтобы ответить на все эти вопросы, мы создали курс «Игровая педагогика». Прежде всего стоит отметить, что «Игровая педагогика» - это инструмент работы с ребенком, который состоит из множества аспектов. Во время курса мы рассказываем о том, как установить контакт, как определить очередность и упорядоченность игры, как добиться объединенного внимания и т.д. Совершенно естественным кажется вопрос от педагога: чему новому он научится в течение курса? Ведь элемент игры вхож в работу с любым ребенком. Хотим отметить, что «Игровая педагогика» позволяет посмотреть на игру под иным ракурсом, так как курс собран из разных опытов и методик, которые соединились в инструменты внутри программы. Также в процессе обучения на курсе как специалист, так и родитель через игру имеют возможность прожить опыт ребенка самостоятельно и многое понять про себя самих, а также прожить моменты собственного опыта. В нашем понимании, хорошая образовательная база должна состоять из трех элементов: теория, практика и чувствование. Это то, чего мы стараемся добиваться вместе с нашими слушателями. Несмотря на это, стоит понимать, что «Игровая педагогика» - это не терапевтический курс, который не сможет помочь поставить звуки, однако поможет развить речь. Он не помогает с двигательной коррекцией и не ставит руку для письма, но при этом имеет элементы рисования и художественной практики. «Игровая педагогика» помогает родителям и специалистам через игру не только понять ребенка, но и научить ребенка понимать мир вокруг себя.
Игровая педагогика