Подготовка к письму дошкольников, в том числе детей с ОВЗ, через развитие рисунка

32500,00
р.
Действуют различные скидки.

Сроки обучения: 23 ноября 2024 – 19 апреля 2025
Объем курса: 72 ак. часа, 18 учебных недель, 3 модуля
Онлайн курс, встречи по субботам с 10:00 до 11:30

Подробнее

Курс посвящен подготовке ребёнка к письму через поддержку рисования.
Слушатели смогут научиться анализировать состояние графических навыков ребёнка и строить программу занятий для подготовки к письму.
Выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
Характеристики
О курсе
Содержание
Для кого
Ведущие

Характеристики

Для кого: Специалистам

Формат: Онлайн

О курсе

Цели курса:
  • изучить основные закономерности развития детского рисунка и письма;​
  • рассмотреть, как навыки, приобретённые в рисунке, влияют на освоение письма;​
  • научиться поддерживать развитие детского рисунка так, чтобы оно подготавливало ребёнка к освоению письма.

При прохождении курса вам предстоит:
  • просмотреть короткую видеолекцию по каждой теме курса;
  • участвовать в еженедельных вебинарах и практикумах онлайн, выполняя упражнения вместе с ведущими и обсуждая этот опыт;
  • анализировать детские рисунки и видеофрагменты занятий;
  • пройти путь самокоррекции, осваивая правильный писчий хват и повышая пластичность собственной кисти;
  • выполнить ряд домашних заданий;
  • прочитать несколько текстов по темам курса;
  • выполнить тестовые работы.

Особое место в курсе будет отдано вопросам самокоррекции. Слушатели получат возможность освоить правильный писчий хват, который может понадобиться им как образец при обучении ребёнка. Этот важный опыт моторного переучивания будет полезен при переучивании любых навыков.

Содержание

Модуль 1. Теоретические основы (24.11.24 - 28.12.24)
6 встреч:
1. Введение
2. Этапы развития графической деятельности: дописьменный этап
3. Почему ребёнок не рисует?
4. Моторные и зрительно-пространственные трудности при рисовании
5. Развитие мелкой моторики и освоение пишущих инструментов
6. Писчий хват, его формирование

Модуль 2. Практические рекомендации (11.01.25 - 1.03.25)
7 встреч:
7. Сенсорное рисование и допредметный рисунок
8. Схематичный рисунок
9. Управление штрихом (ч.1): скорость, нажим, направление
10. Управление штрихом (ч.2): размещение, размер
11. Управление штрихом (ч.3): точность, наклон
12. Управление штрихом (ч.4): форма, повторение, шаг
13. Орнаментальный рисунок и письмо

Модуль 3. Сложные вопросы подготовки к письму (15.03.25 - 19.04.25)
5 встреч:
14. Позиционирование при рисовании
15. Подготовка к письму при ДЦП
16. Подготовка к письму при РАС и СДВГ
17. Построение программы занятий
18. Случаи из практики: отдалённые последствия принятых решений

Для кого

Курс будет полезен:
  • педагогам дошкольного образования и всем, кто проводит развивающие занятия с дошкольниками;​​
  • специалистам, оказывающим помощь детям с трудностями в обучении: логопедам, дефектологам, психологам;
  • школьным учителям, чьи ученики по разным причинам не готовы осваивать письмо в начале школьного обучения и нуждаются в подготовительных занятиях.

Ведущие

Людмила Егорова - нейропсихолог, специалист РБОО "Центр лечебной педагогики";
Леонид Зельдин - реабилитолог, массажист, эксперт РБОО "Центр лечебной педагогики".