Вы можете скачать и ознакомиться с программой курса повышения квалификации Программа курса
Слушатели данной обучающей программы получают представление об оказании эффективной лечебно-педагогической помощи детям и подросткам с ОВЗ на основе нейропсихологического подхода.
Характеристики
О курсе
Содержание
Ведущие
Характеристики
Объем ак. часов: 144
Для кого: Специалистам
Формат: Очно с применением дистанционных образовательных технологий
Направление: Нейропсихология
Направление: Дефектология
Направление: Лечебная педагогика
Документ: Удостоверение о повышении квалификации
О курсе
Авторы курса подробно описывают специфику трудностей обучения у детей с разной нозологией и соответствующую коррекционно-развивающую работу, направленную на восполнение дефицитов нервной системы и высших психических функций (ВПФ). В частности, описывается процедура нейропсихологического анализа развития ребенка с ОВЗ, а также формирование механизмов регуляции тонуса нервной системы, информационной составляющей ВПФ, формирование процессов планирования, регуляции и контроля поведения и деятельности, развитие межполушарного взаимодействия, специфика работы в случае нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения.
Содержание
Краткие основы лечебной педагогики
Реализация принципов лечебной педагогики в практической работе с детьми с ОВЗ
Роль нейропсихолога в лечебно-педагогической команде
Специфика обследования ребенка с тяжелыми нарушениями сенсомоторной и эмоционально-волевой сферы
Шкалы и батареи оценки когнитивных функций и адаптивных навыков у детей и подростков с ОВЗ, применяемые нейропсихологом
Нейропсихологический анализ развития ребенка с ОВЗ
Система регуляции психического тонуса, ее развитие и нарушения
Коррекционная работа по формированию механизмов регуляции психического тонуса ребенка с ОВЗ
Развитие информационной составляющей ВПФ. Блок приема, переработки и хранения информации
Развитие информационной составляющей ВПФ. Развитие гнозиса, зрительных и слуховых представлений, межмодальная интеграция
Развитие информационной составляющей ВПФ. Развитие пространственно-временных представлений
Мозговые основы регуляции поведения и деятельности
Работа по формированию программирования и контроля при относительно легких нарушениях
Работа по формированию программирования и контроля при тяжелых нарушениях
Коррекционно-развивающая работа с ребенком с ОВЗ: развитие межполушарного взаимодействия
Межполушарная асимметрия, вклад правого и левого полушарий в реализацию психических процессов, роль в развитии ВПФ
Уровни и онтогенез межполушарного взаимодействия. Нарушения у взрослых и у детей
Развитие межполушарного взаимодействия на занятиях и дома
Коррекционно-развивающая работа с ребенком с ОВЗ: специфика работы в случае нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения
Нарушения эмоционально-волевой сферы поведения как мишень работы нейропсихолога
Средовый подход в работе с ребенком, имеющим нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения
Специфика занятия нейропсихолога для ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения
Альтернативные формы работы с ребенком с ОВЗ на основе нейропсихологического подхода в работе с ребенком с ОВЗ
Специфика работы с ребенком, имеющим тяжелые нарушения развития эмоционально-волевой или сенсомоторной сферы
Музыкальное занятие на основе нейропсихологического подхода
Настольные игры в практике нейропсихолога
Трудности обучения с точки зрения нейропсихологического подхода
Особенности нейропсихологической диагностики ребенка, имеющего трудности обучения.
Нейропсихологическая коррекция трудностей обучения
Ведущие
Авторы курса: И.С. Константинова, к.псих.н., нейропсихолог ЦЛП, доцент, заведующий учебно-производственной лабораторией «психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ)
Е.Ф. Шведовский, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, научный сотрудник Лаборатории комплексного исследования речи у детей с аутизмом и другими нарушениями развития, ответственный секретарь журнала "Аутизм и нарушения развития", ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), младший научный сотрудник лаборатории медицинской психологии, ФГБНУ Научный центр психического здоровья; нейропсихолог, Центр здоровья и развития им. Св.Луки; нейропсихолог АВА-Центра "Моя планета"