Развитие познавательной сферы детей и подростков с ОВЗ на основе нейропсихологического подхода

25000,00
р.

Записаться

Вы можете скачать и ознакомиться с программой курса повышения квалификации
Программа курса

Слушатели данной обучающей программы получают представление об оказании эффективной лечебно-педагогической помощи детям и подросткам с ОВЗ на основе нейропсихологического подхода.
Характеристики
О курсе
Содержание
Ведущие

Характеристики

Объем ак. часов: 144

Для кого: Специалистам

Формат: Очно с применением дистанционных образовательных технологий

Направление: Нейропсихология

Направление: Дефектология

Направление: Лечебная педагогика

Документ: Удостоверение о повышении квалификации

О курсе

Авторы курса подробно описывают специфику трудностей обучения у детей с разной нозологией и соответствующую коррекционно-развивающую работу, направленную на восполнение дефицитов нервной системы и высших психических функций (ВПФ). В частности, описывается процедура нейропсихологического анализа развития ребенка с ОВЗ, а также формирование механизмов регуляции тонуса нервной системы, информационной составляющей ВПФ, формирование процессов планирования, регуляции и контроля поведения и деятельности, развитие межполушарного взаимодействия, специфика работы в случае нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения.

Содержание

  • Краткие основы лечебной педагогики
  • Реализация принципов лечебной педагогики в практической работе с детьми с ОВЗ
  • Роль нейропсихолога в лечебно-педагогической команде
  • Традиционная процедура нейропсихологической диагностики
  • Специфика обследования ребенка с тяжелыми нарушениями сенсомоторной и эмоционально-волевой сферы
  • Шкалы и батареи оценки когнитивных функций и адаптивных навыков у детей и подростков с ОВЗ, применяемые нейропсихологом
  • Нейропсихологический анализ развития ребенка с ОВЗ
  • Система регуляции психического тонуса, ее развитие и нарушения
  • Коррекционная работа по формированию механизмов регуляции психического тонуса ребенка с ОВЗ
  • Развитие информационной составляющей ВПФ. Блок приема, переработки и хранения информации
  • Развитие информационной составляющей ВПФ. Развитие гнозиса, зрительных и слуховых представлений, межмодальная интеграция
  • Развитие информационной составляющей ВПФ. Развитие пространственно-временных представлений
  • Мозговые основы регуляции поведения и деятельности
  • Работа по формированию программирования и контроля при относительно легких нарушениях
  • Работа по формированию программирования и контроля при тяжелых нарушениях
  • Коррекционно-развивающая работа с ребенком с ОВЗ: развитие межполушарного взаимодействия
  • Межполушарная асимметрия, вклад правого и левого полушарий в реализацию психических процессов, роль в развитии ВПФ
  • Уровни и онтогенез межполушарного взаимодействия. Нарушения у взрослых и у детей
  • Развитие межполушарного взаимодействия на занятиях и дома
  • Коррекционно-развивающая работа с ребенком с ОВЗ: специфика работы в случае нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения
  • Нарушения эмоционально-волевой сферы поведения как мишень работы нейропсихолога
  • Средовый подход в работе с ребенком, имеющим нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения
  • Специфика занятия нейропсихолога для ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения
  • Альтернативные формы работы с ребенком с ОВЗ на основе нейропсихологического подхода в работе с ребенком с ОВЗ
  • Специфика работы с ребенком, имеющим тяжелые нарушения развития эмоционально-волевой или сенсомоторной сферы
  • Музыкальное занятие на основе нейропсихологического подхода
  • Настольные игры в практике нейропсихолога
  • Трудности обучения с точки зрения нейропсихологического подхода
  • Особенности нейропсихологической диагностики ребенка, имеющего трудности обучения.
  • Нейропсихологическая коррекция трудностей обучения

Ведущие

Авторы курса:
И.С. Константинова, к.псих.н., нейропсихолог ЦЛП, доцент, заведующий учебно-производственной лабораторией «психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ)

Е.Ф. Шведовский, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, научный сотрудник Лаборатории комплексного исследования речи у детей с аутизмом и другими нарушениями развития, ответственный секретарь журнала "Аутизм и нарушения развития", ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), младший научный сотрудник лаборатории медицинской психологии, ФГБНУ Научный центр психического здоровья; нейропсихолог, Центр здоровья и развития им. Св.Луки; нейропсихолог АВА-Центра "Моя планета"

Е.Д. Кандаева нейропсихолог ЦЛП