Характеристики
Объем ак. часов: 72
Формат: Очно-заочно
Направление: Социальное обслуживание, сопровождаемое проживание, реабилитация и абилитация инвалидов с нарушениями психических функций и комплексными нарушениями
Документ: Удостоверение о повышении квалификации
О курсе
Курс включает в себя лекции и презентации с примерами, список литературы для дополнительного изучения темы, а также задания к каждому уроку, способствующие более глубокому пониманию и получению практического опыта в решении конкретных задач
Содержание
1. Онтогенез коммуникативной деятельности. Мотивы, средства, виды коммуникации
2. Причины и механизмы возникновения нарушений речевой коммуникации у детей и взрослых
3. Альтернативная и дополнительная коммуникация. Сущность. Основные понятия
4. Обзор систем АДК
5. Диагностика коммуникативных навыков
6. Стратегии обучения АДК. Стратегии обучения на уровне досимволической коммуникации Стратегии обучения АДК
7. Стратегии работы на уровне символической коммуникации
8. Этапы разработки и реализации индивидуальной программы включения АДК
9. Подготовительный этап. Формы взаимодействия специалистов, семьи. Иерархия задач обучения. Основные и дополнительные задачи в обучении АДК
10. Начальный этап обучения АДК
11. Обучение АДК на индивидуальных занятиях
12. Использование средств АДК в групповых занятиях
13. Использование средств АДК в повседневной жизни
14. Технология использования средств АДК в обучении (развитие устной речи, обучение письменной речи)
15. Формы и методы работы с сотрудниками учреждения при внедрении АДК
16. Маркировка пространства при помощи средств визуальной поддержки
17. Обучение использованию расписаний
18.Технология создания паспорта коммуникации
19. Оценка эффективности обучения АДК
Для кого
Психологи, педагоги и специалисты общеобразовательных организаций, студенты профильных ВУЗов
Ведущие
Караневская О.В. (учитель-дефектолог Центра лечебной педагогики)
Отзывы
- «Многие знания и представления по этой теме выстроились в систему».
- «Вся информация, предложенная нам на курсах, для моей работы мне необходима».
- «Спасибо специалистам-лекторам. Хотелось бы дальнейшего сотрудничества и супервизий».
- «Спасибо! Хочу обучаться еще! Удачи в профессиональной деятельности».