Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) в системе комплексной помощи детей с ОВЗ

18000,00
р.


Записаться

Часто детям с ОВЗ необходима поддержка и помощь в формировании навыков коммуникации. Чем раньше ребенок начнет использовать альтернативную и дополнительную коммуникацию (АДК), тем проще ему будет начать получать важный опыт взаимодействия с другими людьми.

Курс «Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) в системе комплексной помощи детей с ОВЗ» создан командой специалистов с многолетним опытом практической работы с детьми.

В рамках него слушатели получат и систематизируют представления о последовательности развития коммуникативных навыков при обычном развитии и возможных причинах нарушений коммуникации, видах средств АДК для поддержки коммуникации с детьми и взрослыми, у которых отсутствует или значительно затруднена речь, методах оценки коммуникации и условиях создания эффективного общения, в том числе с использованием средств АДК.
Слушатели научатся пользоваться диагностическими инструментами для оценки коммуникативных умений, ставить задачи, определять условия, необходимые для обучения АДК, подбирать средства для проведения индивидуальных и групповых занятий с использованием средств АДК дома и в учреждениях.

Объем ак. часов: 72

Для кого: Специалистам

Формат: Очно-заочно

Направление: ОВЗ, РАС

Документ: Удостоверение о повышении квалификации

Характеристики
О курсе
Содержание
Для кого
Ведущие
Отзывы

Характеристики

Объем ак. часов: 72
Формат: Очно-заочно
Направление: Социальное обслуживание, сопровождаемое проживание, реабилитация и абилитация инвалидов с нарушениями психических функций и комплексными нарушениями
Документ: Удостоверение о повышении квалификации

О курсе

Курс включает в себя лекции и презентации с примерами, список литературы для дополнительного изучения темы, а также задания к каждому уроку, способствующие более глубокому пониманию и получению практического опыта в решении конкретных задач

Содержание

1. Онтогенез коммуникативной деятельности. Мотивы, средства, виды коммуникации
2. Причины и механизмы возникновения нарушений речевой коммуникации у детей и взрослых
3. Альтернативная и дополнительная коммуникация. Сущность. Основные понятия
4. Обзор систем АДК
5. Диагностика коммуникативных навыков
6. Стратегии обучения АДК. Стратегии обучения на уровне досимволической коммуникации Стратегии обучения АДК
7. Стратегии работы на уровне символической коммуникации
8. Этапы разработки и реализации индивидуальной программы включения АДК
9. Подготовительный этап. Формы взаимодействия специалистов, семьи. Иерархия задач обучения. Основные и дополнительные задачи в обучении АДК
10. Начальный этап обучения АДК
11. Обучение АДК на индивидуальных занятиях
12. Использование средств АДК в групповых занятиях
13. Использование средств АДК в повседневной жизни
14. Технология использования средств АДК в обучении (развитие устной речи, обучение письменной речи)
15. Формы и методы работы с сотрудниками учреждения при внедрении АДК
16. Маркировка пространства при помощи средств визуальной поддержки
17. Обучение использованию расписаний
18.Технология создания паспорта коммуникации
19. Оценка эффективности обучения АДК

Для кого

Психологи, педагоги и специалисты общеобразовательных организаций, студенты профильных ВУЗов

Ведущие

Караневская О.В. (учитель-дефектолог Центра лечебной педагогики)

Отзывы

  • «Многие знания и представления по этой теме выстроились в систему».
  • «Вся информация, предложенная нам на курсах, для моей работы мне необходима».
  • «Спасибо специалистам-лекторам. Хотелось бы дальнейшего сотрудничества и супервизий».
  • «Спасибо! Хочу обучаться еще! Удачи в профессиональной деятельности».