Сенсорная интеграция: теория и практика

22-23 ноября 2025 г

Зарегистрироваться

Сенсорная интеграция играет ключевую роль в развитии ребёнка. Нарушения в этой сфере могут проявляться в трудностях с восприятием и обработкой информации, в проблемах с поведением, вниманием и обучением. Понимание принципов сенсорной интеграции помогает специалистам глубже видеть причины трудностей ребенка и находить эффективные пути помощи.

Семинар «Сенсорная интеграция: теория и практика» даёт структурированные знания о сенсорно-интегративном подходе и его связи с детской нейропсихологией.

Участники освоят диагностические приёмы, познакомятся с методами коррекции дефицитов переработки вестибулярной, проприоцептивной и тактильной информации, а также научатся выстраивать работу при сенсорных защитах.

Программа сочетает теоретическую базу с практикой: разбор клинических случаев, демонстрацию видео и делает акцент на интеграцию двух подходов — нейропсихологического и сенсорно-интегративного.

Характеристики
О курсе
Содержание
Для кого
Ведущие курса

Характеристики

Объем ак. часов: 16 (2 дня)
Для кого: Специалистам
Формат: Очный
Направление: ОВЗ, РАС
Документ: Сертификат
Стоимость: 14.000 ₽

О курсе

Что вы получите в рамках семинара:
- структурированные знания о сенсорной интеграции и о связях сенсорно-интегративного подхода и детской нейропсихологии;
- диагностические приемы в рамках сенсорно-интегративной терапии;
- познакомитесь с основными подходами в коррекции дефицитов переработки вестибулярной, проприоцептивной и тактильной информации;
- научитесь основам проведения коррекционной работы при сенсорных защитах.

Содержание

В содержание семинара входят следующие темы:

- понятие сенсорной интеграции и сенсорной дисфункции;
- классификация сенсорно-интегративных нарушений (сенсорно обусловленные диспраксии, модуляторные расстройства);
- диагностика сенсорно-интегративных нарушений (стандартизированное интервью, EASI, клинические пробы);
- нейропсихологическая диагностика сенсорно-интегративной дисфункции;
- построение коррекционной работы с сенсорно-интегративными нарушениями (направления работы при дефицитах переработки вестибулярной, проприоцептивной и тактильной информации; система работы с сенсорными защитами (сенсорная диета, протокол Вилбаргеров);
- разборы конкретных случаев (с демонстрацией видео).

Особое внимание в рамках обучения уделяется сочетанию нейропсихологического и сенсорно-интегративного подходов в диагностике и коррекции особенностей развития детей.

Для кого

Психологи, нейропсихологи; логопеды; специальные педагоги и психологи; педагоги и другие специалисты, работающие с детьми с проблемами в развитии.

Ведущие курса

Ермолаев Дмитрий Владиславович — нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, эксперт ЦЛП.

Буданцев Алексей Викторович — психолог, специальный педагог, специалист по нейропсихологической диагностике и коррекции.