Актуальные подходы к оценке самостоятельности лиц с нарушениями психических функций и инвалидностью, и определению нуждаемости в сопровождаемом проживании

10000,00
р.
Вы можете скачать и ознакомиться с программой курса повышения квалификации
Программа курса

Записаться

В данной обучающей программе слушатели осваивают междисциплинарную комплексную модель диагностической оценки, разработанную специалистами ФБГУ «Федеральный научно-образовательный центр медико-социальной экспертизы и реабилитации им. Альбрехта» Минтруда РФ.

Она предназначена для определения степени самостоятельности (автономии) лиц с нарушениями психических функций и инвалидностью, а также установления их нуждаемости в сопровождаемом проживании.

Эта модель положена в основу «Критериев, применяемых для установления нуждаемости инвалида в сопровождаемом проживании
(с учетом ограничений жизнедеятельности и нарушенных функций организма), определения объема, периодичности и продолжительности предоставления услуг по сопровождаемому проживанию», утвержденных Минтруда РФ (Приказ № 606н). В связи введением сопровождаемого проживания в Федеральный закон N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», мы ожидаем широкое использование данных критериев во всех регионах страны для установления нуждаемости инвалидов в сопровождаемом проживании.

Овладеть данными критериями и необходимыми для их применения диагностическими инструментами вы сможете в рамках данной обучающей программы. В том числе, в программе представлены адаптированные инструменты, применяемые в работе с людьми, не использующими речь как основное средство коммуникации.

Объем ак. часов: 36

Документ: Удостоверение о повышении квалификации

Характеристики
Содержание
О курсе
Для кого
Ведущие

Характеристики

Объем ак. часов: 36
Формат: Очно-заочно
Направление: Социальное обслуживание, сопровождаемое проживание, реабилитация и абилитация инвалидов с нарушениями психических функций и комплексными нарушениями
Документ: Удостоверение о повышении квалификации

Содержание

  • Методы и приемы диагностики уровня самостоятельности и необходимого сопровождения лиц целевых диагностических групп.
  • Методика выяснения мнений целевых диагностических групп о предпочитаемым ими формах жизнеустройства, с последующей практической отработкой полученных компетенций.

О курсе

В данной обучающей программе слушатели осваивают междисциплинарную комплексную модель диагностической оценки, разработанную специалистами Федерального научного центра реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта. Она предназначена для определения степени самостоятельности (автономии) лиц с нарушениями психических функций и инвалидностью, а также необходимого им сопровождения. В отличие от «классической» медицинской диагностики, сосредоточенной на оценке патологических симптомов и вынесении диагноза, содержанием предлагаемой к изучению методологической модели является объективная оценка степени сохранности и нарушений функций жизнедеятельности человека и видов его жизненных активностей. На современном этапе развития психиатрии, психологии, социальной работы и других наук уровень функционирования и доступная степень самостоятельности людей, страдающих психическими расстройствами и имеющих инвалидность, считаются одной из центральных диагностических категорий, а также определяют направления и объемы оказываемого им обслуживания и сопровождения.

Для кого

Для специалистов

Ведущие

Мария Евгеньевна Сиснёва