Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников с РАС в игровой группе
10000,00
р.
р.
Записаться
Вы можете скачать и ознакомиться с программой курса повышения квалификации Программа курса
Слушатели данного курса получат теоретические знания и практические навыки игровой работы с дошкольниками, имеющими трудности коммуникации в составе расстройства аутистического спектра (РАС).
Авторы дают представление о социально-коммуникативном развитии ребенка в рамках различных подходов, а также принципах, методах и стратегиях обеспечения социально-коммуникативного развития детей с РАС в раннем и дошкольном возрасте: ABA (прикладной анализ поведения), ESDM, DIR/Floortime, эмоционально-смысловой подход.
В программе рассматриваются методы психолого-педагогической диагностики (прямые и непрямые, основные и дополнительные) ребенка дошкольного возраста с РАС. Авторы программы делятся принципами организации индивидуальных и групповых игровых занятий, приемами установления контакта, развития совместной деятельности, видами игр и критериями их выбора с учетом интересов, сенсорных и познавательных особенностей ребенка с РАС. Подробно рассматриваются критерии готовности ребенка к участию в групповых занятиях, характеристики сред (комфортной, развивающей, стрессогенной), даются примеры привлекательных видов активности с учетом интересов и задач каждого участника группы.
Авторы курса: Боголюбова-Кузнецова Дарья Васильевна, Караневская Ольга Викторовна, Каздым Юлия Ивановна, Харламова Екатерина Игоревна.
Характеристики
Содержание
Ведущие
Характеристики
Объем ак. часов: 36
Для кого: Специалистам
Формат: Очно-заочно
Направление: РАС
Документ: Удостоверение о повышении квалификации
Содержание
Основные этапы социально-коммуникативного развития детей раннего и дошкольного возраста. Основные механизмы нарушений, особенности социально-коммуникативного развития ребенка с расстройствами аутистического спектра
Обзор основных подходов и технологий социально-коммуникативного развития дошкольников с расстройствами аутистического спектра
Методы психолого-педагогической диагностики детей раннего и дошкольного возраста с РАС
Технология разработки индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста с РАС
Начальный этап коррекционно-развивающей работы. Принципы, стратегии и методы социально-коммуникативного развития ребенка с РАС на индивидуальных занятиях
Формирование игровой группы: условия, принципы включения детей в групповые формы работы, основные принципы подбора участников и формирования индивидуального расписания. Средовой и командные подходы
Формирование коммуникативных и социальных навыков на индивидуальных и групповых занятиях игровых занятиях у дошкольников с РАС
Методы, приемы и содержание работы учителя-логопеда над развитием социальных и коммуникативных навыков у детей с РАС. Развитие речевой и неречевой коммуникации. Обучение использованию средств АДК
Нежелательное поведение как следствие дефицита коммуникативных и социальных навыков. Стратегии работы
Формирование партнерских отношений с семьей
Ведущие
Авторы курса: Боголюбова-Кузнецова Дарья Васильевна, Караневская Ольга Викторовна, Каздым Юлия Ивановна, Харламова Екатерина Игоревна.