Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушениями развития

18000,00
р.

Записаться

Вы можете скачать и ознакомиться с программой курса повышения квалификации
Программа курса

Слушатели данного курса получат теоретические знания и практические навыки по теме развития самообслуживания у детей с нарушениями развития.

Авторы курса:
Кузьменко М.Ю., дефектолог
Характеристики
О курсе
Содержание
Для кого
Ведущие

Характеристики

Объем ак. часов: 72

Для кого: Специалистам (высшее педагогическое или психологическое образование)

Формат: Очно с применением дистанционных образовательных технологий

Направление: Дефектология

Документ: Удостоверение о повышении квалификации

Направление: Дети с ОВЗ

О курсе

Автор дает представление о формировании туалетных и гигиенических навыков, навыков приёма пищи, навыков одевания, социально-бытовой ориентировки и выполнения простых работ по ведению домашнего хозяйства у детей с нарушениями развития. Программа повышения квалификации создана так, чтобы обучающийся специалист освоил эффективные методики, помогающие ребенку с различными особенностями здоровья (РАС, ТМНР, нарушение зрения и др.) и отработал их на практике. Внимание уделяется также взаимодействию специалиста и семьи, передачи в семью методик обучения ребенка самообслуживанию и поддержке родителей.

Содержание

  • Понятие о навыках самообслуживания
  • Обзор современных подходов к формированию навыков самообслуживания у детей с нарушениями развития
  • Работа с семьёй ребёнка с нарушениями развития
  • Особенности формирования навыков самообслуживания у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
  • Особенности формирования навыков самообслуживания у детей, имеющих расстройства аутистического спектра
  • Особенности формирования навыков самообслуживания у детей, имеющих тяжелые нарушения зрения
  • Подготовка к формированию туалетных навыков детей с нарушениями развития
  • Основные этапы формирования туалетных навыков. Специальные методы и приёмы обучения пользованию унитазом (горшком) детей с нарушениями развития
  • Основные этапы формирования гигиенических навыков. Специальные методы и приёмы обучения гигиеническим навыкам детей с нарушениями развития
  • Анатомические и физиологические основы глотания
  • Пищевые потребности человека. Организация приёма пищи и жидкости
  • Особенности формирования навыков приёма пищи и жидкости у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
  • Особенности формирования навыков приёма пищи и жидкости у детей с расстройствами аутистического спектра
  • Формирование навыка одевания у детей с нарушениями развития
  • Формирование навыков выполнения простых работ по ведению домашнего хозяйства у детей с нарушениями развития
  • Формирование навыков приготовления простой пищи у детей с нарушениями развития

Для кого

Специалистам (высшее педагогическое или психологическое образование)

Ведущие

Авторы курса:
Кузьменко М.Ю., дефектолог
Мария Кузьменко — дефектолог с 25-летним стажем, переводчик специальной литературы, преподаватель курсов повышения квалификации, автор журнальных публикаций и телеграм-канала Еда и туалет. ОВЗ, РАС, ТМНР. В своей работе Мария совмещает классические дефектологические методики с современными методиками альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК), эрготерапии, игровой логопедии и сенсорной интеграции.