Вы можете скачать и ознакомиться с программой курса повышения квалификации Программа курса
Слушатели данного курса получат представление об организации профессиональной ориентации, профессионального и предпрофессионального обучения с целью дальнейшего трудоустройства молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, а именно с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра (РАС) и тяжелыми и множественными нарушениями (ТМНР).
Характеристики
О курсе
Содержание
Ведущие
Характеристики
Объем ак. часов: 16
Для кого: Специалистам
Формат: Очно
Направление: Профориентация, трудовая деятельность
Документ: Удостоверение о повышении квалификации
О курсе
Слушатели данного курса получат представление об организации профессиональной ориентации, профессионального и предпрофессионального обучения с целью дальнейшего трудоустройства молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, а именно с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра (РАС) и тяжелыми и множественными нарушениями (ТМНР). Программа предназначена для специалистов, осуществляющих сопровождение молодых людей с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития в образовательных, досуговых организациях и на рабочих местах. Авторы программы описывают методологический подход к пониманию социокультурной интеграции людей с инвалидностью, медицинскую и социальную модели инвалидности, преимущества социального взгляда. Авторы уделяют внимание специфике нарушений жизнедеятельности и функционирования у лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития, особенностям формирования представлений о профессиях у лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития, мотивации к труду, проблемам в обучении и способам их преодоления.
Содержание
Методологический подход к пониманию социокультурной интеграции людей с инвалидностью. Актуальность и современное состояние проблемы
Лица с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития, в том числе с РАС и ТМНР: понятие, характеристика
Основные федеральные и региональные нормативные документы, определяющие получение профессионального образования и регламентирующие трудоустройство и социальную занятость для лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями в России
Особенности проведения профориентационных мероприятий для лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития
Содержание профориентационной работы.
Выбор направления деятельности на основании результатов профориентационных мероприятий. Взаимное соответствие человека и профессии.
Нормативные и правовые основы профессионального обучения и трудоустройства лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями.
Многообразие организации подготовки к трудовой деятельности для лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями. Выбор стратегии. Обзор российского опыта организации подготовки к трудовой деятельности лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями
Актуальные принципы и подходы к методическому обеспечению профессиональной подготовки лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития
Формирование мотивации к трудовой деятельности
Возникающие при обучении лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями трудности и подходы к их преодолению
Ведущие
Авторы курса: О.О. Волкова, педагог, специалист по профориентации ЦЛП А.В. Егорова, кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог ЦЛП