Профессиональная ориентация и подготовка к трудоустройству для молодых людей с ОВЗ

8000,00
р.

Записаться

Вы можете скачать и ознакомиться с программой курса повышения квалификации
Программа курса

Слушатели данного курса получат представление об организации профессиональной ориентации, профессионального и предпрофессионального обучения с целью дальнейшего трудоустройства молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, а именно с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра (РАС) и тяжелыми и множественными нарушениями (ТМНР).
Характеристики
О курсе
Содержание
Ведущие

Характеристики

Объем ак. часов: 16

Для кого: Специалистам

Формат: Очно

Направление: Профориентация, трудовая деятельность

Документ: Удостоверение о повышении квалификации

О курсе

Слушатели данного курса получат представление об организации профессиональной ориентации, профессионального и предпрофессионального обучения с целью дальнейшего трудоустройства молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, а именно с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра (РАС) и тяжелыми и множественными нарушениями (ТМНР). Программа предназначена для специалистов, осуществляющих сопровождение молодых людей с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития в образовательных, досуговых организациях и на рабочих местах. Авторы программы описывают методологический подход к пониманию социокультурной интеграции людей с инвалидностью, медицинскую и социальную модели инвалидности, преимущества социального взгляда. Авторы уделяют внимание специфике нарушений жизнедеятельности и функционирования у лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития,
особенностям формирования представлений о профессиях у лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития, мотивации к труду, проблемам в обучении и способам их преодоления.

Содержание

  • Методологический подход к пониманию социокультурной интеграции людей с инвалидностью. Актуальность и современное состояние проблемы
  • Лица с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития, в том числе с РАС и ТМНР: понятие, характеристика
  • Основные федеральные и региональные нормативные документы, определяющие получение профессионального образования и регламентирующие трудоустройство и социальную занятость для лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями в России
  • Особенности проведения профориентационных мероприятий для лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития
  • Содержание профориентационной работы.
  • Выбор направления деятельности на основании результатов профориентационных мероприятий. Взаимное соответствие человека и профессии.
  • Нормативные и правовые основы профессионального обучения и трудоустройства лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями.
  • Многообразие организации подготовки к трудовой деятельности для лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями. Выбор стратегии. Обзор российского опыта организации подготовки к трудовой деятельности лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями
  • Актуальные принципы и подходы к методическому обеспечению профессиональной подготовки лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития
  • Формирование мотивации к трудовой деятельности
  • Возникающие при обучении лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями трудности и подходы к их преодолению

Ведущие

Авторы курса:
О.О. Волкова, педагог, специалист по профориентации ЦЛП
А.В. Егорова, кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог ЦЛП