Подготовка к письму дошкольников, в том числе детей с ОВЗ, через развитие рисунка

32000,00
р.

Записаться

Вы можете скачать и ознакомиться с программой курса повышения квалификации
Программа курса

Слушатели данного курса получат знания об организации психолого-педагогической работы по подготовке детей (в том числе с РАС, ДЦП, СДВГ и другими особенностями развития) к письму через развитие рисунка.
Характеристики
О курсе
Содержание
Ведущие

Характеристики

Объем ак. часов: 72

Для кого: Специалистам

Формат: Очно c применением дистанционных образовательных технологий

Направление: Дефектология

Направление: Логопедия

Направление: Эрготерапия

Документ: Удостоверение о повышении квалификации

О курсе

В теоретической части курса авторы описывают понятия «графическая деятельность», «моторные навыки», «графомоторные навыки», «моторные привычки», «готовность к письму», а также роль рисования в подготовке к письму и освоении графомоторных навыков дошкольниками. Слушатели узнают об этапах развития детского рисунка и формирования моторного навыка, психофизических особенностях дошкольника, влияющих на развитие рисунка и письма. Программа содержит большую практическую часть, посвященную организации занятий с детьми с разными особенностями развития, находящимися на разных этапах развития рисунка, с разными трудностями при освоении графомоторных навыков. Слушатели получат в работу чек-листы, алгоритм составления индивидуальной программы и другие инструменты для психолого-педагогической работы.

Содержание

  • Освоение техники письма и подготовка к нему: актуальные вопросы
  • Современные подходы к организации психолого-педагогической работы по подготовке к письму дошкольников, в т.ч. детей с ОВЗ
  • Понятие готовности к письму ребенка дошкольного возраста
  • Основные принципы подготовки дошкольника к письму
  • Специфика формирования графомоторных навыков. Нейропсихологический подход к трудностям формирования графомоторных навыков
  • Этапы развития рисунка дошкольника
  • Влияние психофизиологических особенностей ребёнка на развитие его рисунка
  • Моторные и зрительно-пространственные трудности при формировании графомоторных навыков
  • Инструменты диагностики готовности к письму и постановка задач коррекции при подготовке к письму
  • Развитие мелкой моторики как освоение ребёнком новых хватов. Понятие писчего хвата
  • Трудности при овладении пишущими инструментами: профилактика и коррекция
  • Сенсорное рисование и допредметный рисунок. Организация специальных занятий
  • Схематичный рисунок. Организация специальных занятий
  • Управление штрихом: нажим, скорость, направление, размер. Организация специальных занятий
  • Управление штрихом: точность, размещение и наклон. Организация специальных занятий
  • Управление штрихом: форма и повторение. Организация специальных занятий
  • Орнаментальный рисунок и переход к письму. Организация специальных занятий
  • Анализ современных пособий с точки зрения соответствия возрастным особенностям дошкольников, в т.ч. детей с ОВЗ
  • Подготовка к письму ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС)
  • Подготовка к письму ребёнка с дефицитом внимания и гиперактивностью (СДВГ)
  • Подготовка к письму ребёнка с детским церебральным параличом (ДЦП)
  • Основы позиционирования при осуществлении графической деятельности
  • Построение индивидуальной программы психолого-педагогической работы по формированию графомоторных навыков у дошкольников, в т.ч. с ОВЗ

Ведущие

Авторы курса:

Т.А. Бондарь, логопед,
Л.В. Егорова, нейропсихолог,
Л.М. Зельдин, специалист по двигательному развитию