Вы можете скачать и ознакомиться с программой курса повышения квалификации Программа курса
Слушатели данного курса получат знания об организации психолого-педагогической работы по подготовке детей (в том числе с РАС, ДЦП, СДВГ и другими особенностями развития) к письму через развитие рисунка.
Характеристики
О курсе
Содержание
Ведущие
Характеристики
Объем ак. часов: 72
Для кого: Специалистам
Формат: Очно c применением дистанционных образовательных технологий
Направление: Дефектология
Направление: Логопедия
Направление: Эрготерапия
Документ: Удостоверение о повышении квалификации
О курсе
В теоретической части курса авторы описывают понятия «графическая деятельность», «моторные навыки», «графомоторные навыки», «моторные привычки», «готовность к письму», а также роль рисования в подготовке к письму и освоении графомоторных навыков дошкольниками. Слушатели узнают об этапах развития детского рисунка и формирования моторного навыка, психофизических особенностях дошкольника, влияющих на развитие рисунка и письма. Программа содержит большую практическую часть, посвященную организации занятий с детьми с разными особенностями развития, находящимися на разных этапах развития рисунка, с разными трудностями при освоении графомоторных навыков. Слушатели получат в работу чек-листы, алгоритм составления индивидуальной программы и другие инструменты для психолого-педагогической работы.
Содержание
Освоение техники письма и подготовка к нему: актуальные вопросы
Современные подходы к организации психолого-педагогической работы по подготовке к письму дошкольников, в т.ч. детей с ОВЗ
Понятие готовности к письму ребенка дошкольного возраста
Основные принципы подготовки дошкольника к письму
Специфика формирования графомоторных навыков. Нейропсихологический подход к трудностям формирования графомоторных навыков
Этапы развития рисунка дошкольника
Влияние психофизиологических особенностей ребёнка на развитие его рисунка
Моторные и зрительно-пространственные трудности при формировании графомоторных навыков
Инструменты диагностики готовности к письму и постановка задач коррекции при подготовке к письму
Развитие мелкой моторики как освоение ребёнком новых хватов. Понятие писчего хвата
Трудности при овладении пишущими инструментами: профилактика и коррекция
Сенсорное рисование и допредметный рисунок. Организация специальных занятий
Схематичный рисунок. Организация специальных занятий
Управление штрихом: нажим, скорость, направление, размер. Организация специальных занятий
Управление штрихом: точность, размещение и наклон. Организация специальных занятий
Управление штрихом: форма и повторение. Организация специальных занятий
Орнаментальный рисунок и переход к письму. Организация специальных занятий
Анализ современных пособий с точки зрения соответствия возрастным особенностям дошкольников, в т.ч. детей с ОВЗ
Подготовка к письму ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС)
Подготовка к письму ребёнка с дефицитом внимания и гиперактивностью (СДВГ)
Подготовка к письму ребёнка с детским церебральным параличом (ДЦП)
Основы позиционирования при осуществлении графической деятельности
Построение индивидуальной программы психолого-педагогической работы по формированию графомоторных навыков у дошкольников, в т.ч. с ОВЗ
Ведущие
Авторы курса:
Т.А. Бондарь, логопед, Л.В. Егорова, нейропсихолог, Л.М. Зельдин, специалист по двигательному развитию