Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации в коррекционно-развивающей работе с лицами с ОВЗ и инвалидностью

8000,00
р.

Записаться

Вы можете скачать и ознакомиться с программой курса повышения квалификации
Программа курса

Слушатели данной обучающей программы получат современные теоретические знания и практические навыки использования средств альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в работе с детьми и взрослыми с ОВЗ, в том числе с тяжелыми нарушениями развития.
Характеристики
О курсе
Содержание
Ведущие

Характеристики

Объем ак. часов: 16

Для кого: Специалистам (высшее и среднее образование)

Формат: Очно-заочно

Направление: АДК

Направление: Дефектология

Документ: Удостоверение о повышении квалификации

О курсе

Авторы уделяют внимание механизмам нарушения речевой коммуникации у детей и взрослых при различных состояниях (РАС, НОДА, нарушения интеллекта, нарушения анализаторов, интеллектуальные нарушения, прогрессирующие заболевания и др.), выделяют основные группы пользователей АДК, описывают индивидуальную и групповую работу с использованием средств АДК и визуальной поддержки. Отдельное внимание авторы уделяют обучению сотрудников АДК, созданию развивающей коммуникативной среды вокруг ребенка.

Содержание

  • Коммуникативная деятельность, мотивы, средства коммуникации. Сущность понятия АДК
  • Причины нарушений коммуникации
  • Альтернативная и дополнительная коммуникация. Сущность понятия. Средства АДК
  • Принципы обучения АДК
  • Диагностика коммуникативных умений, разработка программы обучения АДК
  • Основные стратегии обучения АДК
  • Обучение воспитанников использованию АДК и визуальной поддержки
  • Обучение сотрудников использованию АДК

Ведущие

Авторы курса:
Караневская О.В., канд.пед.наук, педагог-дефектолог, кандидат педагогических наук, доцент, Институт специального образования и психологии, Московский городской педагогический университет, РБОО «Центр лечебной педагогики»

Шведовская И.М., нейропсихолог