Арт-терапия в комплексной помощи детям с ОВЗ

18000,00
р.

Записаться

Вы можете скачать и ознакомиться с программой курса повышения квалификации
Программа курса

Слушатели данного курса получат теоретические представления об арт-терапии с детьми с ОВЗ, а также ознакомятся со стратегиями практической работы арт-терапевта.

Авторы курса:
Д. В. Боголюбова-Кузнецова, арт-терапевт, психолог РБОО «Центр лечебной педагогики»
Характеристики
О курсе
Содержание
Для кого
Ведущие

Характеристики

Объем ак. часов: 72

Для кого: Специалистам (высшее педагогическое или психологическое образование)

Формат: Очно с применением дистанционных образовательных технологий

Направление: Арт-терапия

Документ: Удостоверение о повышении квалификации

О курсе

Автор программы знакомит слушателей с методологией и философией арт-терапии, с этическим кодексом арт-терапевта. Автор уделяет внимание эмоциональной саморегуляции ребенка, развитию самовосприятия, развитию графических навыков, понятию о контейнирующих и регрессивных материалах, особенностям нежелательного поведения детей с ОВЗ и стратегий работы с ним. Отдельное место занимает работа со страхами и тревогой. Описываются особенности индивидуальной и групповой работы. Слушатели узнают также об основах использования АДК в работе арт-терапевта, важности позиционирования для детей с двигательными нарушениями. Отдельный разговор посвящен взаимодействию арт-терапевта с родителями.

Содержание

  • История развития арт-терапии
  • Методологические и философские основы интегративного подхода в арт-терапии
  • Этические нормы в практике арт-терапевта с детьми с ОВЗ
  • Эмоциональное и личностное развитие ребенка
  • Место арт-терапии в системе комплексной помощи ребенку, имеющему ОВЗ
  • Эмоциональная саморегуляция и ее поддержка и развитие в рамках арт-терапии
  • Среда арт-терапевтического занятия, материалы в арт-терапии
  • Нежелательное поведение и работа с ним в рамках арт-терапии
  • Коммуникативные и речевые дефициты у детей с ОВЗ, их влияние на арт-терапевтический процесс и возможности арт-терапии в их восполнении
  • Нарушения двигательной и сенсорной сферы у детей и их учет в работе арт-терапевта
  • Развитие навыков предметно-практической деятельности у детей с ОВЗ
  • Развитие восприятия тела и пространства у детей, имеющих ОВЗ
  • Развитие самовосприятия и идентичности у детей с ОВЗ
  • Развитие графических навыков у детей с ОВЗ
  • Работа со страхом и тревогой у детей с ОВЗ в рамках арт-терапии
  • Работа с семьей и детско-родительской парой в арт-терапии
  • Работа арт-терапевта с группой
  • Диагностика в арт-терапии
  • Концептуализация кейса арт-терапии

Для кого

Специалистам (высшее педагогическое или психологическое образование)

Ведущие

Автор курса:
Д. В. Боголюбова-Кузнецова, арт-терапевт, психолог РБОО «Центр лечебной педагогики»