Вы можете скачать и ознакомиться с программой курса повышения квалификации Программа курса
Слушатели данного курса получат теоретические представления об арт-терапии с детьми с ОВЗ, а также ознакомятся со стратегиями практической работы арт-терапевта.
Авторы курса: Д. В. Боголюбова-Кузнецова, арт-терапевт, психолог РБОО «Центр лечебной педагогики»
Характеристики
О курсе
Содержание
Для кого
Ведущие
Характеристики
Объем ак. часов: 72
Для кого: Специалистам (высшее педагогическое или психологическое образование)
Формат: Очно с применением дистанционных образовательных технологий
Направление: Арт-терапия
Документ: Удостоверение о повышении квалификации
О курсе
Автор программы знакомит слушателей с методологией и философией арт-терапии, с этическим кодексом арт-терапевта. Автор уделяет внимание эмоциональной саморегуляции ребенка, развитию самовосприятия, развитию графических навыков, понятию о контейнирующих и регрессивных материалах, особенностям нежелательного поведения детей с ОВЗ и стратегий работы с ним. Отдельное место занимает работа со страхами и тревогой. Описываются особенности индивидуальной и групповой работы. Слушатели узнают также об основах использования АДК в работе арт-терапевта, важности позиционирования для детей с двигательными нарушениями. Отдельный разговор посвящен взаимодействию арт-терапевта с родителями.
Содержание
История развития арт-терапии
Методологические и философские основы интегративного подхода в арт-терапии
Этические нормы в практике арт-терапевта с детьми с ОВЗ
Эмоциональное и личностное развитие ребенка
Место арт-терапии в системе комплексной помощи ребенку, имеющему ОВЗ
Эмоциональная саморегуляция и ее поддержка и развитие в рамках арт-терапии
Среда арт-терапевтического занятия, материалы в арт-терапии
Нежелательное поведение и работа с ним в рамках арт-терапии
Коммуникативные и речевые дефициты у детей с ОВЗ, их влияние на арт-терапевтический процесс и возможности арт-терапии в их восполнении
Нарушения двигательной и сенсорной сферы у детей и их учет в работе арт-терапевта
Развитие навыков предметно-практической деятельности у детей с ОВЗ
Развитие восприятия тела и пространства у детей, имеющих ОВЗ
Развитие самовосприятия и идентичности у детей с ОВЗ
Развитие графических навыков у детей с ОВЗ
Работа со страхом и тревогой у детей с ОВЗ в рамках арт-терапии
Работа с семьей и детско-родительской парой в арт-терапии
Работа арт-терапевта с группой
Диагностика в арт-терапии
Концептуализация кейса арт-терапии
Для кого
Специалистам (высшее педагогическое или психологическое образование)
Ведущие
Автор курса: Д. В. Боголюбова-Кузнецова, арт-терапевт, психолог РБОО «Центр лечебной педагогики»