Глоссарий
Р

«Рука-в-руке»

 – техника обучения и взаимодействия с ребенком, при которой взрослый держит руки ребенка в своих, направляя их в процессе осуществления одного действия или ряда действий. Эта техника наиболее эффективна, если у ребенка очень низкий или слишком высокий тонус в кистях рук, из-за чего он не может совершать целенаправленных движений ими. Техника также активно применяется с детьми, имеющими выраженные нарушения зрения или ТМНР, при освоении ими новых действий и навыков, для которых есть оптимальный алгоритм или правила выполнения, а также в случае взаимодействия с опасными предметами (острыми, горячими и т.п.). Иногда при слишком частом или слишком настойчивом применении техники «рука-в-руке» ребенок с выраженным нарушением зрения может становиться пассивным, переставать следить за происходящим, отказываться от совместной деятельности, особенно если в этом процессе игнорируется его потребность в самостоятельном обследовании и деятельности. Необходимо, чтобы партнер по взаимодействию помнил, что для незрячего и слепоглухого человека руки – это «глаза», основной канал восприятия окружающего мира.